Новости

Московская область. Налоговое бремя на налогоплательщиков усилится

Взимание непомерных налогов – это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства.Сунь Цзы

Алла Кузьмичева


2014-10-22 18:24

16 октября на 102-м заседании Московской областной Думы был рассмотрен проект закона Московской области «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», внесенный губернатором области.

Суть закона – введение на территории Московской области с 1 января 2015 года нового порядка расчета налога на имущество физических лиц. Теперь его предлагается рассчитывать исходя из приближенной к рыночной, кадастровой стоимости объекта налогообложения, а не как это было ранее, инвентаризационной стоимости, которая, как правило, была ниже рыночной в 10–20 раз.

Дело в том, что само понятие «инвентаризационная стоимость» с 1 января 2013 года исключено из обращения в федеральном законодательстве, и все объекты недвижимости, вводимые в эксплуатацию после этой даты, вообще выпали из налогового учета. По заявлению министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, сегодня таких объектов в регионе около 200 тысяч, за счет этого местные бюджеты несут огромные потери, которые исчисляются сотнями миллионов рублей.

При введении расчета налога от кадастровой стоимости предусмотрен поэтапный, в течение 5 лет, рост налоговой нагрузки на 20% в год. Уже к 2016 году рост налоговых доходов местных бюджетов области прогнозируется на сумму не менее 4,7 млрд рублей.

В Федеральном законе указаны и начальные ставки для расчета налога. А вот определение конкретной ставки налога отдано на откуп органам местного самоуправления, ибо налог местный. Так, Министерство имущественных отношений Московской области рекомендует установить налоговые ставки: 0,1% – в отношении квартир, комнат и гаражей, 0,3% – для жилых домов, дач, садовых домиков (включая незавершенное строительство) и 0,5% – для объектов нежилого назначения.

Основная цель данного законопроекта – фискальная. Поэтому смысл данного проекта закона видится в желании властей области переложить часть финансовых обязательств со своих плеч на муниципалитеты.

Преобразования в порядке расчета налога на имущество физических лиц, безусловно, нужны. Важно, чтобы эти преобразования не легли на плечи населения непомерным бременем.

Несомненно, принятие столь важного для жителей Подмосковья закона требует тщательной и детальной проработки. Однако законопроект был внесен на рассмотрение регионального парламента накануне пленарного заседания.

Естественно, у фракции КПРФ возникло множество вопросов как к проекту закона, так и к процедуре его принятия. К тому же федеральным законодательством срок перехода на новую систему расчетов налога на имущество физических лиц предусмотрен в течение пяти лет. При таком скоростном режиме принятия важнейшего закона депутаты не имели не только возможности досконально с ним ознакомиться и обсудить, но и внести поправки.

Как всегда, этот «нюанс» смутил только коммунистов, которые предложили снять данный вопрос с повестки дня, в чем им было отказано парламентским большинством, видимо, не считающим нужным внимательно изучить законопроект, прежде чем голосовать за него.

В прениях по законопроекту выступила депутат-коммунист Светлана Зинина, которая озвучила мнение фракции:
«Для нас является необъяснимым столь скоропалительное принятие данного закона, который затрагивает миллионы людей, причем не по одному разу, т.к. налог касается всех видов имущества. Довод о неучтенных объектах в количестве 200 тысяч – это дело одной поправки в закон. Что касается расчета налога по кадастровой стоимости, приближенной к рыночной, то, простите, рыночные цены растут такими темпами, что сильно опережают повышение пенсий и заработных плат. Поэтому привязка к рыночным ценам без учета дохода граждан – это просто грабеж населения».

Светлану Ивановну поддержал депутат от КПРФ Александр Галдин, который напомнил коллегам, что только в прошлом году были резко увеличены ставки по земельному налогу, что стало неприятным сюрпризом для многих жителей Подмосковья. А теперь правительство области хочет возложить на налогоплательщиков и «почетную» обязанность по наполнению местных бюджетов уплатой налога на имущество, рассчитанного по кадастровой стоимости. Депутат пытался донести до коллег из других фракций, что уплата налогов по этим статьям станет непомерным налоговым бременем для жителей области.

Конечно, налоговые льготы в законе предусмотрены по 15 категориям налогоплательщиков, но что делать тем, кто еле сводит концы с концами и не подходит ни под одну из них? Продавать свое имущество и катиться на все четыре стороны?

«Теоретически подобный закон необходим, – прокомментировал депутат профильного комитета Мособлдумы Олег Емельянов, – но не в том виде, в каком он предложен. По расчетам Министерства имущественных отношений, население должно еще на несколько миллиардов рублей пополнить казну местных бюджетов. А по факту – многим гражданам Московской области просто нечем будет его платить. Ведь помимо налога на имущество население оплачивает еще и коммунальные услуги, транспортный налог, земельный. Суммы налогов постоянно растут, инфляция планируется на уровне 8,2%, а заработные платы при этом не повышаются. Если человеку не по карману платить налог на имущество, к примеру на квартиру, он что, должен продать ее и выкопать себе землянку?

Считаю, что расчет налога на имущество по кадастровой стоимости приведет к дальнейшему обнищанию большинства трудоспособного населения Московской области и вызовет социальную напряженность. Вместо того чтобы развивать сельское хозяйство и промышленность, правительство пытается пополнить бюджеты очередными поборами».

Парламентское большинство в составе трех фракций («Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР) осталось глухо к доводам коммунистов и интересам граждан Московской области. Закон принят в трех чтениях и начнет свое действие с 1 января 2015 года.

В связи с этим возникает вопрос: как понимать первый из принципов работы власти, озвученный губернатором, – «житель всегда прав»? Ведь, решая проблемы бюджета за счет этих самых жителей, власти области не удосужились предварительно поинтересоваться, все ли хорошо с доходами у жителей, повышают ли им зарплаты и в состоянии ли они будут оплачивать ставшие уже непомерными налоги.

 Взимание непомерных налогов – это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства.Сунь Цзы

Алла Кузьмичева


2014-10-22 18:24

16 октября на 102-м заседании Московской областной Думы был рассмотрен проект закона Московской области «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», внесенный губернатором области.

Суть закона – введение на территории Московской области с 1 января 2015 года нового порядка расчета налога на имущество физических лиц. Теперь его предлагается рассчитывать исходя из приближенной к рыночной, кадастровой стоимости объекта налогообложения, а не как это было ранее, инвентаризационной стоимости, которая, как правило, была ниже рыночной в 10–20 раз.

Дело в том, что само понятие «инвентаризационная стоимость» с 1 января 2013 года исключено из обращения в федеральном законодательстве, и все объекты недвижимости, вводимые в эксплуатацию после этой даты, вообще выпали из налогового учета. По заявлению министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, сегодня таких объектов в регионе около 200 тысяч, за счет этого местные бюджеты несут огромные потери, которые исчисляются сотнями миллионов рублей.

При введении расчета налога от кадастровой стоимости предусмотрен поэтапный, в течение 5 лет, рост налоговой нагрузки на 20% в год. Уже к 2016 году рост налоговых доходов местных бюджетов области прогнозируется на сумму не менее 4,7 млрд рублей.

В Федеральном законе указаны и начальные ставки для расчета налога. А вот определение конкретной ставки налога отдано на откуп органам местного самоуправления, ибо налог местный. Так, Министерство имущественных отношений Московской области рекомендует установить налоговые ставки: 0,1% – в отношении квартир, комнат и гаражей, 0,3% – для жилых домов, дач, садовых домиков (включая незавершенное строительство) и 0,5% – для объектов нежилого назначения.

Основная цель данного законопроекта – фискальная. Поэтому смысл данного проекта закона видится в желании властей области переложить часть финансовых обязательств со своих плеч на муниципалитеты.

Преобразования в порядке расчета налога на имущество физических лиц, безусловно, нужны. Важно, чтобы эти преобразования не легли на плечи населения непомерным бременем.

Несомненно, принятие столь важного для жителей Подмосковья закона требует тщательной и детальной проработки. Однако законопроект был внесен на рассмотрение регионального парламента накануне пленарного заседания.

Естественно, у фракции КПРФ возникло множество вопросов как к проекту закона, так и к процедуре его принятия. К тому же федеральным законодательством срок перехода на новую систему расчетов налога на имущество физических лиц предусмотрен в течение пяти лет. При таком скоростном режиме принятия важнейшего закона депутаты не имели не только возможности досконально с ним ознакомиться и обсудить, но и внести поправки.

Как всегда, этот «нюанс» смутил только коммунистов, которые предложили снять данный вопрос с повестки дня, в чем им было отказано парламентским большинством, видимо, не считающим нужным внимательно изучить законопроект, прежде чем голосовать за него.

В прениях по законопроекту выступила депутат-коммунист Светлана Зинина, которая озвучила мнение фракции:
«Для нас является необъяснимым столь скоропалительное принятие данного закона, который затрагивает миллионы людей, причем не по одному разу, т.к. налог касается всех видов имущества. Довод о неучтенных объектах в количестве 200 тысяч – это дело одной поправки в закон. Что касается расчета налога по кадастровой стоимости, приближенной к рыночной, то, простите, рыночные цены растут такими темпами, что сильно опережают повышение пенсий и заработных плат. Поэтому привязка к рыночным ценам без учета дохода граждан – это просто грабеж населения».

Светлану Ивановну поддержал депутат от КПРФ Александр Галдин, который напомнил коллегам, что только в прошлом году были резко увеличены ставки по земельному налогу, что стало неприятным сюрпризом для многих жителей Подмосковья. А теперь правительство области хочет возложить на налогоплательщиков и «почетную» обязанность по наполнению местных бюджетов уплатой налога на имущество, рассчитанного по кадастровой стоимости. Депутат пытался донести до коллег из других фракций, что уплата налогов по этим статьям станет непомерным налоговым бременем для жителей области.

Конечно, налоговые льготы в законе предусмотрены по 15 категориям налогоплательщиков, но что делать тем, кто еле сводит концы с концами и не подходит ни под одну из них? Продавать свое имущество и катиться на все четыре стороны?

«Теоретически подобный закон необходим, – прокомментировал депутат профильного комитета Мособлдумы Олег Емельянов, – но не в том виде, в каком он предложен. По расчетам Министерства имущественных отношений, население должно еще на несколько миллиардов рублей пополнить казну местных бюджетов. А по факту – многим гражданам Московской области просто нечем будет его платить. Ведь помимо налога на имущество население оплачивает еще и коммунальные услуги, транспортный налог, земельный. Суммы налогов постоянно растут, инфляция планируется на уровне 8,2%, а заработные платы при этом не повышаются. Если человеку не по карману платить налог на имущество, к примеру на квартиру, он что, должен продать ее и выкопать себе землянку?

Считаю, что расчет налога на имущество по кадастровой стоимости приведет к дальнейшему обнищанию большинства трудоспособного населения Московской области и вызовет социальную напряженность. Вместо того чтобы развивать сельское хозяйство и промышленность, правительство пытается пополнить бюджеты очередными поборами».

Парламентское большинство в составе трех фракций («Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР) осталось глухо к доводам коммунистов и интересам граждан Московской области. Закон принят в трех чтениях и начнет свое действие с 1 января 2015 года.

В связи с этим возникает вопрос: как понимать первый из принципов работы власти, озвученный губернатором, – «житель всегда прав»? Ведь, решая проблемы бюджета за счет этих самых жителей, власти области не удосужились предварительно поинтересоваться, все ли хорошо с доходами у жителей, повышают ли им зарплаты и в состоянии ли они будут оплачивать ставшие уже непомерными налоги.