О полицейском произволе рассказал корреспонденту KPRF.RU по телефону первый секретарь Ивановского обкома КПРФ В.В. Кленов.
KPRF.RU. Алексей Брагин
2013-08-14 19:18
Клёнов Владимир Витальевич
- Инцидент произошел в городе Иваново 13 августа, - рассказал В.В. Кленов. - Кандидаты в депутаты от КПРФ Е.Максимов и А.Автонеев общались с избирателями на улице. Они поставили палатку с символикой КПРФ, раздавали свою агитационную продукцию. Им помогали еще два агитатора КПРФ. Через какое-то время к ним подъехал «бобик» с полицейскими, которые потребовали от кандидатов и агитаторов КПРФ свернуть красную палатку. Они наотрез отказались это делать и пригласили меня по телефону. Я тут же выехал к ним.
Я прибыл на место и попытался разъяснить полицейским, что мы закон не нарушаем. Предложил им составить протокол, если они считают, что мы нарушаем закон, но нам не препятствовать в проведении агитации. А кто из нас прав – пусть в дальнейшем выясняет суд.
Но полицейские не вняли моему здравому предложению. Они вызвали подкрепление – еще две полицейские автомашины. Даже с автоматами. После этого к нам применили силу. Меня первого подхватили под мышки и забросили в полицейский автомобиль. Такая же судьба ждала и моих партийных товарищей. Заломили руки секретарю по организационной и партийной работе, уполномоченному избирательного объединения А.Д. Бойкову, агитаторам КПРФ матери и дочери В. Алексеевой и Л. Антошкиной. В это время прохожие открыто выражали свое возмущение грубыми действиями полиции.
Нас доставили в отделение полиции №3 Советского района, где продержали без процессуальных действий 1,5 час. За это время у меня поднялось давление, у Алексеевой случился сердечный приступ, а у Антошкиной началась диабетическая кома. На наши просьбы вызвать «скорую помощь» полиция никак не реагировала. Но «скорая помощь» все же приехала: ее вызвали наши товарищи. Алексеевой дали медикаменты от сердечного приступа. У меня померили давление и сразу предложили госпитализацию, но я не счел возможным покинуть своих товарищей. Поэтому мне дали медикаменты, чтобы снизить уровень давления. Антошкиной требовался инсулин, но у врачей этого препарата не было. Полицейские не дали Антошкиной разрешения сходить в ближайший аптечный пункт, чтобы купить инсулин. Ее спасло только то, что инсулин доставили ее домочадцы, вызванные по телефону.
После этого нас допросили и отпустили через 4 часа после задержания. Палатку, стол и мегафон у нас отобрали, какую-либо бумагу с описью изъятого выдать нам отказались.
На следующий день, 14 августа, мы вышли на одиночный пикет возле здания областного управления МВД. Активисты сменяли друг друга через каждый час. После этого к нам спустился начальник областного управления МВД генерал Никитин. Он пригласил меня в свой кабинет. В ходе личной беседы он заверил меня, что силовые действия сотрудниками полиции в отношении агитаторов КПРФ больше применяться не будут. Здесь надо заметить, что произошедший накануне со мной инцидент не единичный в ходе этой избирательной кампании: полиция неоднократно применяла насилие в отношении агитаторов КПРФ. Будут ли наказаны за все эти инциденты сотрудники полиции – генерал Никитин не сообщил.
Такая ситуация на сегодняшний день. Наша борьба продолжается.