Новости

Депутат-коммунист К.В. Ширшов выступил на пленарном заседании Госдумы с проектом о внесении дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях


Депутат Государственной Думы от фракции КПРФ К.В. Ширшов выступил на пленарном заседании Госдумы с проектом о внесении дополнений в часть первую статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
Пресс-служба депутата Государственной Думы К.В. Ширшова
 2013-10-18 
Константин Ширшов указал, что законодательство о выборах и референдумах устанавливает порядок, сроки и периодичность предоставления всех финансовых отчётов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдумом и банков - держателей избирательных счетов об источниках и размерах средств, перечисленных в избирательные фонды, и обо всех произведённых затратах на проведение выборов и референдумов. Объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет фактически бездействие (реже - действие) кандидата, лица, избранного депутатом, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, которое выражается в следующем: непредоставлении в указанный законом срок финансового отчёта о размерах и источниках поступлений в избирательные фонды, а также обо всех произведённых затратах; неполном предоставление установленных законом сведений; предоставлении недостоверных сведений. Субъекты правонарушений по части 1 данной статьи - это кандидат, лицо, являющееся кандидатом, лицо, избранное депутатом, и уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения. Что касается субъективной стороны - данное правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности.

К.Ширшов обратил внимание своих коллег на то, что в данном вопросе большинство избирательных комиссий субъектов Федерации солидарно с депутатами-коммунистами. В случае отсутствия у избирательного объединения представителя по финансовым вопросам меры ответственности, которые изложены в статье 5.17, применены не будут, так как субъектом правонарушения в случае нарушения избирательным объединением норм действующего законодательства указан только представитель по финансовым вопросам избирательного объединения.

К.В. Ширшов: «Для того чтобы ликвидировать существующий пробел в законодательстве мы предлагаем добавить в действующую статью фактически несколько слов, однако, имеющих большой идеологический и практический смысл. А именно: помимо финансового уполномоченного, на случай если он отсутствует по той или иной причине, мы предлагаем добавить в перечень субъектов правонарушений руководителя избирательного объединения, выдвинувшего в тот или иной список тех или иных кандидатов».

Константин Ширшов процитировал выписку из протокола заседания избирательной комиссии одного из субъектов Федерации, в которой сказано, что на основании действующего законодательства избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, обязано предоставить итоговый финансовый отчёт не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования результатов выборов. В соответствии с выборным законодательством обязанность предоставления итогового финансового отчёта возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. При этом, если избирательное объединение отозвало краевой список кандидатов (это касается и муниципальных выборов), либо регистрация краевого списка кандидатов была аннулирована соответствующим судебным решением либо решением избирательной комиссии соответствующего уровня, обязанность по предоставлению финансовых отчётов возлагается на соответствующее региональное отделение политической партии, которое выдвинуло данный краевой, либо муниципальный список кандидатов.

- А вот дальше интересная ситуация, - подчеркнул К.В. Ширшов. В случае невыполнения избирательным объединением возложенных на него обязанностей по предоставлению итогового финансового отчёта частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа, при этом такой штраф может быть наложен только на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.

- Получается, - продолжил К.В. Ширшов - политические партии, которые выдвигают своих кандидатов на муниципальном уровне (особенно это было видно на выборах, которые проходили 8 сентября) пользуются эфирным временем, предоставляемым за счёт муниципалитетов, на выборах в законодательные (представительные) органы субъектов Федерации - за счёт средств субъектов Федерации. За неделю до выборов они снимаются с избирательной гонки, соответственно, убирают своих финансовых уполномоченных, найти концы муниципальные избирательные комиссии, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не могут. Выходит, что кто-то использует государственные, муниципальные деньги и уклоняется от полноценного исполнения обязанностей, которые наложены законодательством.

К.В. Ширшов: «Мне, и не только мне, но и тому коллективу, который готовил данное предложение, а также членам территориальных избирательных комиссий непонятно, почему профильный комитет говорит, что этого не может быть. Практическая сторона показывает, что такая ситуация уже существует. Эта проблема только начала проявляться, но в перспективе - мы можем столкнуться с тем, что три четверти средств, выделяемых из бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов на выборы, будут тратиться некими организациями, которые никаких отчётов избирательным комиссиям предоставлять не будут, поэтому у избиркомов не будет никакой возможности проверить на каком основании и в каком направлении расходовались средства».

В конце выступления Константин Ширшов обратился к своим коллегам с просьбой обратить особое внимание на эту позицию. По его мнению, она очень правильная и своевременная.

С полным текстом выступления можно ознакомиться на официальном сайте Государственной Думы РФ.