В областной столице ученые, историки, члены общественных организаций собрались за круглым столом. Тема встречи – фальсификация дела 70-летней давности. Тогда, в 39-40-м годах, СССР вернул ранее принадлежавшие Российской империи территории Белоруссии и Западной Украины, входившие на тот момент в состав Польши. В итоге около 20-ти тысяч поляков – полицейских, судей, совершивших преступления против граждан СССР, оказались в руках красных офицеров. А остальное и стало предметом политического шантажа.
Два года назад пресса опубликовала письмо. В нем депутат Государственной Думы от КПРФ Виктор Илюхин сообщает: к нему обратился человек, признавшийся в изготовлении и подделке архивных документов, в том числе и по расстрелу пленных поляков. Цитата:
«Он, в частности, сообщил, что ими была изготовлена записка Берии в Политбюро от марта 1940 года, в которой предлагалось расстрелять более 20 тысяч польских военнопленных. При этом он продемонстрировал механизм подделки подписей Берии, Сталина. Не исключаю, что польскому правительству были так же вручены поддельные документы по Катынскому делу»
«Когда началась фальсификация Катынского дела, 25 лет назад, слишком влиятельные силы, в том числе в руководстве нашей страны, были заинтересованы в такой очерняющей подаче того периода советской истории», говорит историк Сергей Стрыгин.
Сегодня все больше ученых склоняются к мысли: катынское дело было сфабриковано. Документы, будь они подлинными или нет, до сих пор засекречены. Но постоянно «всплывающие» факты о событиях тех лет, свидетельствуют, хоть и косвенно, о невиновности российских спецслужб.
«Когда Польша категорически отказалась допустить Советские войска на территорию Германии, Советский Союз действовал в своих интересах геополитических, когда 17 сентября предпринял поход и освободил западную Украину и Белоруссию», говорит историк Валерий Суворов.
В итоге около 6-ти тысяч взятых под стражу поляков – полицейских, судей, совершивших преступления против граждан СССР, были отправлены в Тверскую область. По легенде, их расстреляли местные сотрудники НКВД. В тверском регионе немало памятников жертвам чекистов. Самый крупный – Мемориал в Медном. И, как утверждают историки, это тоже очередной обман. Мемориальные плиты – бутафория. Под ними пусто. 6-ти тысяч там быть и не могло. Документально подтверждено захоронение 243-х, по некоторым данным 246-ти, человек на территории ныне Медновского мемориала. Большая часть заключенных в апреле 40 года были этапами направлены на работы. Часть из них гибла в пути, и не по вине русских военных.
«Эта баржа была торпедирована немецкой подводной лодкой и погибла. И немцы очень жестоко добивали оставшихся людей». «Двое из этих людей спаслись и они рассказали об этой трагедии. И была заметка в 44-м году в одной из наших военных газет», - объяснила историк Ольга Кислякова.
Ученые считают, фальсификация материалов о погибших поляках – инструмент тонкой политической игры. И потому нужно возобновить расследование, пересмотреть статус Мемориала в Медном, внести поправки в искаженную историю.